Главная » Полезная информация » История объявления и рекламы

История объявления и рекламы.
  

История объявления и рекламы.

  От устной рекламы рыночных торговцев и бросающихся в глаза вывесок, а потом и к объявлениям в газетах. Такой путь развития рекламы. Первой в мире газетой, которая размещала объявления, была рукописная древнеримская газета «Acta Diurhu». В России первая рукописная газета была издана в 1660 году и называлась «Куранты». Тираж ее был в несколько экземпляров, чтобы обеспечить свежими новостями царя.
 
И только 2 января 1703 года вышел в свет первый номер русской печатной газеты: «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и во иных окрестных странах». Да, название конечно запоминающееся... При тираже в 1000 экземпляров и стоимости 2 копейки, Ведомости продавались плохо. Именно в этом печатном издании 31 мая 1710 года и было размещено первое объявление, которое носило комерческий характер - это была реклама книг о архитектуре и военному делу.
 
  Исключительное право печатать частные объявления в губерниях Российской империи в 1830 г. предоставлялся Губернским Ведомостям, где размещались объявления о продаже, покупке имущества, услугах, потерянных или украденных вещах.

В 1861 году, после отменены крепостное права, наступает новый этап развития экономических отношений и соответственно наступает новая эра развития рекламы в Российской империи. Возникают такие издания, как «Голос», «Петербургский листок», «Московский листок», «Коммерческий листок», «Торговый бюллетень», «Нижегородская ярмарка», «Деловой будильник», «Комиссионер», которые получают право на печать объявлений комерческого характера.
Эффективность объявлений, которые печатались в газетах, очень быстро оценили купцы и промышленники. Реклама способствовала росту их капиталов.
 
  В 1870 году в Москве возникает «Торговый дом Метцль и Ко»  - самое известное рекламное агентство Российской империи. Из-за большой конкуренции Метцль принимает решение открыть свои отделения не только в России, но и крупных городах Европы и США, что дало ему возможность выйти на лидирующие позиции в рекламном бизнесе.    «Объявление есть двигатель торговли»- фраза, принадлежащая Метцлю, не потеряла своей актуальности и сейчас.
 
 Но такой прыжок в рекламном бизнесе имел и негативную сторону: погоня за прибылью приобрела извращенную форму. Рекламные тексты начинали вытеснять другие публикации. Издатели газет в начале ХХ века начали отдавать объявлениям до 50% места под рекламу и объявления. 
 
 В 1911 году Н.Абрамовым были впервые сформулированы требования к объявлениям.Так  зарождалась новая профессия - рекламист, а Н.Абрамов был одним из первых представителей этой профессии 

Так, как и сейчас популярными были объявления и реклама о продаже лекарств, товаров для женщин: средства по уходу за волосами, средства для увеличения груди. Как и нынешних газетах было очень много рекламы от колдунов, потомственных целителей и магов, которые занимаются тем же самым, что и наши магистры черной и белой магии.

Много было объявлений от мошенников и аферистов , которые играли на жадности людей. Было предложение о продаже броши и сережек плюс 500 нужных предметов в подарок всего за 3 рубля. Очень похоже на предложение  молодых людей, хватающих прохожих за рукава, и уговаривающих купить у них набор ножей с большой скидкой и получить в придачу подарки (те самые 500 полезных предметов) от австралийской фирмы и Ордена Тамплиеров.
Уже тогда существовала и надомная работа, в объявлении о которой в заголовок выносилась какую-нибудь огромную сумму заработка. Кстати, эти объявления  совпадают с нынешними призывами работников сетевого маркетинга.
  
   Если сравнить рекламные материалы XIX‑ начала XX века с нынешней  рекламой, то можно можно отметить, что подходы к рекламе у современных рекламодателей  почти не изменились. Изменился только способ подачи объявлений и в помощь печатным изданиям пришло радио, телевидение и интернет.
Категория: История объявления и рекламы | Добавил: serega (02.02.2011)
Просмотров: 1009 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
Написал:Саня

Комментарий 1 | 11.02.2011

Интересно, но не помешало-бы в статью несколько фоток кинуть.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]